Французский режиссер-новатор Анжелен Прельжокаж представил в театре Шайо новую интерпретацию балетной сказки «Лебединое озеро». Хореограф изменил классическую версию балета и добавил в сценарий экологические мотивы.
Постановщик разглядел в постановке трагизм современных дней. В качестве темных сил в «Лебедином озере» выступают нефтепромышленники. Они начали разработку карьера, что привело к гибели от разлитого мазута деревьев, озера и самих лебедей.
Театральные критики считают, что современные хореографы-постановщики имеют право самовыражаться. Экология в данном случае является инструментом и призывом к конкретным действиям. Ни лебедей, ни озер будущие поколения рискуют не увидеть, если не изменят свое отношение к природе.
«Все, что касается переосмысления классики в огромной степени зависит от таланта того художника, который этим занимается. Только этим можно измерять правомерность той или иной современной трактовки. Современные художники имеют право на высказывание. Современные театры, в частности балетные, обладают огромным набором оригинальных трактовок, в том числе и классических сюжетов», – рассказала «Экологии России» независимый театральный критик и историк Наталья Колесова.
Другими словами, одаренный художник, к числу которых эксперт относит Анжелена Прельжокажа, имеет право на любую интерпретацию, так как он передает зрителю ценность художественного языка.
Современную версию «Лебединого озера» артисты должны показать в Москве и Санкт-Петербурге в рамках турне. Французская публика оценила интерпретацию хореографа и положительно оценила эксперименты над классическими спектаклями.
Фото: instagram.com/theatrechaillot