Мастер-классы по апсайклингу, маски краснокнижных животных своими руками и познавательная эко-викторина с призами. Площадку интересных активностей для юных любителей природы создала команда медиапроекта «Экология России» и Всероссийской общественной организации волонтеров-экологов «Делай!» в День защиты детей в подмосковном Красногорске, на летнем этапе социального проекта «Национальный триатлон».

«Национальный триатлон» – социально ориентированный благотворительный проект, который объединяет детей с различным состоянием здоровья, в том числе особых детей, и дает всем возможность окунуться в атмосферу спорта и праздника. Проводится благотворительным фондом «Развитие общественно значимых инициатив» в три этапа: зимой лыжные гонки, в День защиты детей бег и футбол, а осенью предстоит велосипедная гонка.

Кроме основных забегов и матчей, юные спортсмены участвовали в развлекательных и познавательных активностях. Программу экологических активностей разработала и реализовала команда медиапроекта «Экология России» и Всероссийской общественной организации волонтеров-экологов «Делай!» Волонтеры Наталья Раентович и Виктория Иванова для работы с детьми применили свой опыт социальной инклюзии. Их мастер-классы понравились детям разных возрастов и с разным уровнем творческих навыков.

«Тема первого мастер-класса — создание маски животного. Мы выбрали животных, занесенных в Красную книгу, редких или исчезающих. Это красный или горный волк, амурский тигр, переднеазиатский леопард, манул, лунь, и другие. На втором мастер-классе мы вместе с детьми разрисовывали многоразовые эко-сумки и рассказывали, сколько пакетов сэкономит такая экосумка, а также чем вредит природе пластиковый пакет», – рассказала Наталья Раентович.

«Гвоздем программы» стала эко-викторина, в ней приняли участие свыше 60 детей. Ответить на вопросы и получить приз вызывались и старшеклассники, и совсем малыши.

«Можно, я приведу своего брата, он будет мне подсказывать? Он прочитал десять книг про природу! Нет, двадцать!», — «рвется в бой» одна из самых юных спортсменок. К сожалению, двадцать книг про природу не помогли, малыши не дошли до последнего вопроса — перепутали тигра с леопардом.

«Наши эковикторины раз за разом показывают, что, с одной стороны, у детей огромный интерес к теме защиты природы. С другой стороны, знания о природе у юных жителей мегаполисов имеют «перекос». Малыши хорошо знают, что в озере Байкал больше всего воды, и без запинки скажут, что пластик надо сдавать на переработку. При этом им сложно отличить дуб от ясеня, а леопарда от тигра. И это не вина детей, а специфика их обучения. Мы мечтаем, чтобы в школах, наконец, появились уроки экологии, и младшеклассники изучали природу более подробно и вдумчиво. Не как сейчас, «галопам по Европам» за три-четыре урока предмета «Окружающий мир», — подчеркнула эксперт команды «Экология России», автор эковикторин и других экопросветительских разработок Анастасия Мирсанова.

Поделиться




Все мнения