Экология

День без автомобиля: как россияне отказываются от машин в пользу велосипедов

22 сентября весь мир отмечает День без автомобиля. Сегодня жители многих стран отказываются от машин в пользу велосипедов, самокатов и общественного транспорта. 

Это символическая акция, главной целью которой является напоминание обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы и человека.

Впервые День без автомобиля был проведен в 1973 году в Швейцарии, когда власти страны в связи с топливным кризисом призвали граждан отказаться от машин на четыре дня. Отдельные акции отказа от автомобилей в разных странах Европы продолжались следующие два с половиной десятка лет – до 1997 года, когда первую общенациональную акцию провела Великобритания. В 1998 году к ней присоединилась Франция.

В России первым инициативу проведения Дня без автомобиля в 2005 году поддержал Белгород. В Москве акция проводится с 2008 года. 

По данным столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, если Москва хотя бы на один день откажется от машин, вредных выбросов в атмосферу станет на 2,7 тысячи тонн меньше.

Многие организации и компании призывают своих сотрудников отказаться на время от автотранспорта. Рядом с учреждениями организуют велопарковки. Например, Санкт-Петербургский политехнический университет мотивирует студентов добираться до вуза на велосипедах.

«Студенты и сотрудники часто добираются до учебы или работы самыми разными способами: велосипеды, ролики, скейты, самокаты, моноколеса. Территория нашего кампуса оборудована удобными велопарковками, а катиться по ровным асфальтированным дорожкам – одно удовольствие. Во время таких прогулок между парами или в обеденное время ваш организм вырабатывает адреналин и эндорфины, что в свою очередь провоцирует выработку радостных эмоций. Соответственно, чем больше вы катаетесь на велосипеде/роликах/скейтах/самокатах, тем меньше вы становитесь подвержены депрессиям, грусти и апатии», – рассказали в пресс-службе вуза.


Фото: vk.com/pgpuspb

Портал нацпроектэкология.рф собрал истории людей, которые выбирают для поездки на работу двухколесный транспорт на постоянной основе.

Жительница Москвы Ольга Корчагина старается передвигаться по столице на велосипеде.

«Когда ты на нет, то чудесным образом можешь оказаться в самых разных точках, не заботясь о доступности транспорта. Так из своего Медведково я махнула в район Цветного, потом поехала до Площади Гагарина, затем в «Музеон», посидели на Чистых прудах… И все это с лучшими видами на Москву», – рассказывает она на своей странице в Instagram.

В своем блоге Ольга рассказывает про интересные веломаршруты по столице. 

Фото: olyakorcha / instagram

В Новгородском госуниверситете рассказали историю студентки кафедры журналистики Екатерины Васильевой. Девушка ездит на учебу на велосипеде. Сезон она открывает в апреле, а завершает в октябре. Ежедневно она преодолевает расстояние в 15 км.

«Для меня велосипед – самое удобное средство передвижения по городу. На нем я всегда добираюсь до пункта назначения быстрее, чем на автобусе, и всегда уверена, что не опоздаю (не попаду в пробку, не буду часами ждать автобуса). К тому же, люди и так слишком мало двигаются. Так почему бы не добавить в жизнь немного активности», – рассказывает она. 

Фото: gazon.media 

Еще одна необычная история о кардиологе отделения детской кардиохирургии Свердловской области Ульяне Косинцевой. Она приезжает на работу на двухколесном транспорте уже восемь лет. Ее примеру последовал врач СОКБ№ 1 Александр Фоминых.

«Пять километров утром и пять по пути домой – получается неплохая зарядка. Нужно же держать себя в тонусе», – рассказывает он.


Фото: СОКБ№ 1

Дмитрий Кунилов, заместитель начальника Центра пропаганды ОКУ «Противопожарная служба Курской области», отмечает, что поездка на велосипеде – хороший повод снизить контакте в период распространения короновируса.

«Я часто приезжаю на работу на велосипеде. Это дает заряд бодрости и энергии, что позволяет оставаться в спортивном тонусе на протяжении всего рабочего дня! Также во время пандемии коронавируса езда на велосипеде дает минимальный контакт с окружающими, в отличии от поездок на общественном транспорте», – рассказал Дмитрий Кунилов. 

Московский бизнесмен Гайк Симонян старается ежедневно проезжать по 20 километров на велосипеде. 

«Сначала я ездил на велосипеде в основном по туристическим маршрутам. Когда ко мне приезжали гости, мы брали напрокат велосипеды, и я им показывал город: ВДНХ, «Сокольники», центр, «Москву купеческую». Со временем я втянулся и решил так добираться и до работы», – рассказал журналистам Симонян. 

Своим примером руководитель вдохновляет сотрудников компании. На производстве оборудовано специальное место для хранения велосипедов, и их становится все больше и больше.

Еще по теме