Экологичная мода: платишь больше, но и носишь дольше

Экологичная мода: платишь больше, но и носишь дольше
Фото: "Экология России"

Устойчивые тенденции в рамках устойчивого развития демонстрируют бренды одежды как за рубежом, так и в России. Здесь и отказ от натуральных мехов и кожи, количественная оптимизация сезонных коллекций, использование органических материалов, переработка и «вторая жизнь одежды». Бренды включают в коллекции как единичные образцы, чтобы продемонстрировать свою позицию в сохранении окружающей среды, так и создают целые линейки экооджеды. Как раз о втором варианте мы говорим с Анастасией Макаровой, PR-директором экобренда Ecoolska.

Указывает ли приставка «эко» в бренде на некую нишевость? Вашу одежду не встретишь в московских торговых центрах, например.

– Нашему бренду всего два месяца. «Эко», конечно, говорит о нишевости, но и об экологичности тоже. Мы не хотим ограничивать свою аудиторию, хотим продвигать ценности глобально. Чем больше людей узнает, что нужно осознанно подходить к выбору, бороться с перепотреблением, тем лучше будет всем. Как мы работаем с коллекцией? Сначала есть идея, образ, Ты представляешь его аудитории в 3D. Если находится отклик, то собираются предзаказы и отшивается то количество вещей, которое необходимо, чтобы не перепроизводить.

У нас три линейки одежды – апсайклинг, просто экологичная мода и digital мода. Мы производим в минимальных количествах, чтобы не захламлять планету текстилем, которого и без того в избытке. Раньше бренды выпускали коллекции под два сезона, а сейчас под 52. Fast fashion делает новые коллекции так часто, что потребитель не успевает за таким количеством. И потом эти производители масс-маркета сжигают одежду, выбрасывают на свалку то, что не распродано. Мало кто из них передает на переработку, да и в составе дешёвых тканей также пластик, поэтому это бесполезно.

Насколько я знаю, стоимость экоодежды всегда выше, требуется больше усилий на её производство.

– Мы бы говорили не про стоимость вещи, а про стоимость износа. Например, вы может приобрести футболку из полиэстера за 600 рублей, которая развалится или потеряет вид через пару стирок. Вы её надели шесть раз, и один выход в этой футболке для вас стоит 100 рублей. Или вы берёте качественную долговечную износостойкую толстовку, носите её годами, допустим 4000 раз. Разница ощутима. И в следующий раз вы уже не покупаете вещь, а тратите эти деньги на обучение или путешествия.

И в следующий раз вы уже не покупаете вещь, а тратите эти деньги на обучение или путешествия.
Фото: "Экология России"

– У нас два производства – в Португалии и в России. В Европе принимают такую одежду с интересом, готовы покупать, участвовать в наших экологических инициативах. В России с принятием такой одежды пока тяжело, хотя могу сказать об активной поддержке зумеров. Мы коллаборируемся с тик-токерами и находим отклик у молодого поколения.

Если оценивать комментарии к нашей коллекции, то есть вопросы по стоимости, люди все еще не привыкли к тому, что платишь больше, но и носишь дольше.

Если оценивать комментарии к нашей коллекции, то есть вопросы по стоимости, люди все еще не привыкли к тому, что платишь больше, но и носишь дольше.

Мы в своих коллекциях опираемся на цвета земли, травы, воды. Но даже не за счет цвета, а за счет дизайна мы привлекаем внимание. Ольга Сказкина очень фантазийный человек, она создает вещи, которые сразу цепляют взгляд.

Как коллеги по цеху индустрии моды относятся к вашим экологическим инициативам?

– Те, которые консерваторы, мастодонты, они, конечно, крутят пальцем у виска. С точки зрения бизнеса, это не так чтобы выгодно. Мы, конечно, тоже считаем бюджет. И вот экоколлекция, произведенная из биоразлагаемых тканей, это тот стрежень, который будет кормить бренд. Ещё одна статья дохода – это диджитал. Этот проект в долгосрочной перспективе, пока в России он не очень популярен, больше за рубежом. Вот я вам такую статистику скажу. По данным анализа банка Barclays, каждый десятый покупает одежду для создания контента в соцсетях. В противовес этому есть цифровая одежда. Условно, ты фотографируешься в обтягивающей одежде и программисты надевают на тебя тот лук, который тебе хочется. И здесь гораздо больше возможностей для творчества. И это настолько реалистично, каждая складочка, текучесть ткани – все видно на изображении. Ты можешь иметь базовый гардероб и сотни диджитал луков, выставляй в соцсети, самовыражайся как тебе захочется.

Часть коллекции, которую вы принесли в редакцию «Экологии России», выглядит довольно смело

Фото: "Экология России"

– Это одна из наших коллекций – апсайклинг – некоммерческая. Она будет продана на благотворительном аукционе в ноябре и все деньги пойдут на очистку океана. Представленная одежда создана из вещей, которые мы купили в секонд-хенде, собрали по благотворительным фондам. Мы дали этим вещам вторую жизнь. И, если вы в одной с нами экологической идеологии, то вы эту коллекцию оцените. У нас на производстве ни один обрезок ткани не выбрасывается. Мы либо передаем их на переработку, либо шьем шопперы, либо отдаем в дом трудолюбия «Ной», там люди без определенного места жительства зарабатывают себе на хлеб тем, что шьют коврики. Эта коллекция полностью послужит благотворительным целям.

Еще по теме