Экология

«Экологичность во всем»: как виртуальные ателье повлияют на окружающую среду

Мода не стоит на месте, а вместе с ней и технологии. Через четыре года в России должны появиться виртуальные ателье. Это не только производство одежды по вашим меркам, полный контроль производства одежды и возможность как-то выделиться, но и забота об окружающей среде. 

Новые реалии заставили мир пересмотреть свои взгляды на многие процессы производства товаров и услуг. Теперь, чтобы остаться «на плаву», производителям приходится подчинять свои рабочие процессы стратегии устойчивого развития. Как ни странно, но мировая индустрия моды тоже нуждается в таких решениях. Одним из них стали технологии дополненной реальности. К 2025 году в нашей стране могут появиться виртуальные ателье, которые подразумевают производство одежды прямо рядом с местом продажи.  

Алексей Баженов, основатель Института развитя индустии моды Beinopen, лидер рынка WearNet НТИ считает, что новые технологии позволят ускорить мировой переход на экономику замкнутого цикла и помогут в борьбе с надвигающейся экологической катастрофой.

«У нас есть тысячи международных брендов масс-маркета. И у них у всех сейчас огромная потребность. В глазах своей аудитории они выглядят преступниками, потому что оставляют огромный углеродный след. Они поставляют одежду из удаленных регионов, например, из Бангладеша, сперва в один распределительный центр, потом другой и так далее», – рассказал эксперт. 

По его словам, все эти бренды очень хотели бы производить одежду возле места продажи, потому что это в разы экологичней. Одна из задач виртуальных ателье – выработать стандарты и создать инфраструктуру, которые бы свели производство к региональному уровню.

При этом, если раньше производство одежды было ориентировано на массового покупателя, то виртуальные ателье сведут эту историю к более индивидуальному уровню. Каждый человек сможет создать собственный дизайн на основе имеющейся базовой модели одежды и по своим меркам отправить в производство, которое находится в ближайшем торговом центре. Это значительно снизит углеродный след, который формируется во время транспортировки товаров из одного распределительного центра в другой по всему миру. 

Правда, в таком случае есть вероятность, что цены на масс-маркет станут выше. Но с другой стороны, что важнее – лишняя копеечка в кармане или будущее, в котором мы будем жить? 

«Масс-маркет подорожает, потому что в структуру продаж должны быть включены расходы на переработку. Мы должны выйти в «циркулярную экономику» (экономика замкнутого цикла), если мы в нее не выйдем за ближайшие 20-30 лет, то мы неизбежно будем двигаться к экологической катастрофе. И все прекрасно понимают, что эту проблему надо решать любыми способами, но хорошо бы было на этом еще и заработать», – добавил Баженов.  

По мнению эксперта, главный инструмент по переходу на экологичный шопинг – это прозрачность информации. В ООН предложили разработать платформу на основе блокчейна (сквозных данных). Там будет вся необходимая информация о товаре: как он был изготовлен, где, кем, из какого материала, откуда доставлен. 

«Когда мы будем видеть, как сделано, из какого материала произведено, откуда привезли, то мы сможем зайти в любой магазин, навести телефон и увидеть, что условно эта куртка «красная», потому что она пролетела огромный путь из того же Бангладеша и оставила огромный углеродный след», – подвел итог эксперт. 

Еще по теме