Тезисы о новом качестве эковолонтерства в заповедниках и национальных парках прозвучали на Международном форуме «Экология» в Москве. Их озвучил генеральный директор АНО «Экспоцентр «Заповедники России», учредитель медиапроекта «Экология России» Дмитрий Нечаев.
АНО «Экспоцентр «Заповедники России» стало участником дискуссии «Новая жизнь на ООПТ: как найти баланс между сохранением природы и развитием экотуризма в России». Эксперты говорили о том, как сделать территории национальных парков привлекательными для посещения, что делается на региональных ООПТ. Звучали и системные проблемные вопросы, в частности, связанные с изменением границ ООПТ.
Команда медиапроекта «Экология России» имеет большой объем наработок в области организации, продвижения и освещения мероприятий, связанных с экодобровольчеством, в частности, волонтерством в заповедниках и национальных парках. «Будучи многолетними партнерами ООПТ в области информационного сопровождения и экологического просвещения, мы обладаем знанием о том, какие именно форматы помощи необходимы заповедным уголкам нашей страны», — подчеркнул Дмитрий Нечаев.
Учредитель медиапроекта «Экология России» выразил надежду, что всё больше российских компаний будут пользоваться таким инструментом, как корпоративное волонтёрство. По его словам, это практика, выгодная с трех сторон. «С одной стороны, это важный инструмент поддержания социальной активности компании и формирования положительной репутации, без которой сегодня бизнес заведомо проигрывает, становится менее конкурентоспособным. С другой стороны, волонтерство работает на выстраивание устойчивых отношений с государством и местными сообществами. С третьей стороны, оно повышает лояльность сотрудников, мотивирует их, усиливает приверженность ценностям компании», — перечислил Д.Нечаев.
Дмитрий Нечаев посоветовал проектировать любые акции по корпоративному волонтерству так, чтобы они укладывались в формулу «знания + действия + досуг». Другими словами, сотрудники должны получить новые знания (в формате лекции, квеста, экскурсии) и совершить практические действия на пользу природе (убрать мусор, посадить деревья, и т. д.) А закрепить эффект приятным и запоминающимся отдыхом.
Доклад завершился полезным чек-листом, который позволит компаниям успешно начать проекты по эковолонтерству:
• Выберите оператора и/или соорганизатора: ООПТ, экологическую общественную организацию
• Подключайтесь к уже существующим наилучшим практикам, вливайтесь в работающие и имеющие большой медийный потенциал проекты
• Привлекайте сотрудников к выбору темы, места и формата для корпоративного волонтерства
• Придерживайтесь формулы «знания + действия + досуг»
• Рассмотрите варианты дистанционного волонтерства
• Не забудьте о качественном освещении в СМИ и социальных сетях
Дмитрий Нечаев ответил на вопросы из зала. Они касались возможных форматов дистанционного волонтерства, особенно актуальных во время действия ограничений, связанных с пандемией. По его словам, сейчас есть запрос от ООПТ на работу в таких областях, как дизайн и ведение соцсетей, создание фото и видеоконтента, помощь в обработке научных данных.
Также к АНО «Экспоцентр «Заповедники России» обратилась лидер общественного объединения «Антиборщевик» Мария Попова с просьбой помочь волонтерскими силами победить борщевик на территории национального парка «Лосиный остров», потому что власти на запросы общественников пока не ответили.
СМИ «Экология России» запросило официальные письма и подробности по этому делу. Мы разберемся в ситуации и при необходимости привлечем волонтеров для спасения ООПТ от вредного растения.
АНО «Экспоцентр «Заповедники России» стало участником дискуссии «Новая жизнь на ООПТ: как найти баланс между сохранением природы и развитием экотуризма в России». Эксперты говорили о том, как сделать территории национальных парков привлекательными для посещения, что делается на региональных ООПТ. Звучали и системные проблемные вопросы, в частности, связанные с изменением границ ООПТ.
Команда медиапроекта «Экология России» имеет большой объем наработок в области организации, продвижения и освещения мероприятий, связанных с экодобровольчеством, в частности, волонтерством в заповедниках и национальных парках. «Будучи многолетними партнерами ООПТ в области информационного сопровождения и экологического просвещения, мы обладаем знанием о том, какие именно форматы помощи необходимы заповедным уголкам нашей страны», — подчеркнул Дмитрий Нечаев.
Учредитель медиапроекта «Экология России» выразил надежду, что всё больше российских компаний будут пользоваться таким инструментом, как корпоративное волонтёрство. По его словам, это практика, выгодная с трех сторон. «С одной стороны, это важный инструмент поддержания социальной активности компании и формирования положительной репутации, без которой сегодня бизнес заведомо проигрывает, становится менее конкурентоспособным. С другой стороны, волонтерство работает на выстраивание устойчивых отношений с государством и местными сообществами. С третьей стороны, оно повышает лояльность сотрудников, мотивирует их, усиливает приверженность ценностям компании», — перечислил Д.Нечаев.
Дмитрий Нечаев посоветовал проектировать любые акции по корпоративному волонтерству так, чтобы они укладывались в формулу «знания + действия + досуг». Другими словами, сотрудники должны получить новые знания (в формате лекции, квеста, экскурсии) и совершить практические действия на пользу природе (убрать мусор, посадить деревья, и т. д.) А закрепить эффект приятным и запоминающимся отдыхом.
Доклад завершился полезным чек-листом, который позволит компаниям успешно начать проекты по эковолонтерству:
• Выберите оператора и/или соорганизатора: ООПТ, экологическую общественную организацию
• Подключайтесь к уже существующим наилучшим практикам, вливайтесь в работающие и имеющие большой медийный потенциал проекты
• Привлекайте сотрудников к выбору темы, места и формата для корпоративного волонтерства
• Придерживайтесь формулы «знания + действия + досуг»
• Рассмотрите варианты дистанционного волонтерства
• Не забудьте о качественном освещении в СМИ и социальных сетях
Дмитрий Нечаев ответил на вопросы из зала. Они касались возможных форматов дистанционного волонтерства, особенно актуальных во время действия ограничений, связанных с пандемией. По его словам, сейчас есть запрос от ООПТ на работу в таких областях, как дизайн и ведение соцсетей, создание фото и видеоконтента, помощь в обработке научных данных.
Также к АНО «Экспоцентр «Заповедники России» обратилась лидер общественного объединения «Антиборщевик» Мария Попова с просьбой помочь волонтерскими силами победить борщевик на территории национального парка «Лосиный остров», потому что власти на запросы общественников пока не ответили.
СМИ «Экология России» запросило официальные письма и подробности по этому делу. Мы разберемся в ситуации и при необходимости привлечем волонтеров для спасения ООПТ от вредного растения.