В мире

Глянец на стороне природы: моделями для журнала Vogue впервые стали звери

Выбор обложки январского номера журнала Vogue Italia удивил многих читателей: впервые на первой странице глянца оказались не модели в брендовых нарядах, а животные и насекомые.

Редакторы решили обратить внимание читателей на экологию и мир природы. Главная идея такого смелого шага заключается в том, что «мир не вращается только вокруг людей».

Всего в продаже появились семь вариантов обложек. Герои – собаки и кролики в окружении цветов, ягнята, рой пчел, волк, пантера, страус.

«В новом проекте мы напоминаем, что животные нам ничем не обязаны. Коронавирус и вызванный им локдаун позволил дикой природе хотя бы временно освободить для себя пространство. 12 месяцев пандемии – повод осознать, что мир не вращается вокруг людей», – объяснил посыл главный редактор журнала Эмануэле Фарнети.

Журнал как бы призывает индустрию моды обращать внимание на проблемы экологии, чтобы сохранить уникальные биологические виды.

Ведущий инспектор Московского общества защиты животных Наталья Базаркина убеждена, что российскому глянцу нужно брать пример с западных коллег.

«Это очень хорошая тема, я только «за», чтобы у нас тоже так делали. Я бы начала с краснокнижных исчезающих видов, но добавила бы не только животных и птиц, а еще и растения. Чтобы люди знали, как быстро у нас все уничтожается. Это будет красиво и познавательно», – рассказала она сайту «Экология России» – нацпроектэкология РФ».

Наталья Базаркина пояснила, что многие зооактивисты сегодня специализируются на узких группах животных. В основном это кошки или собаки. А экозащитные организации и вовсе стали более политизированными.

«Сейчас держу в руках советский журнал «Натуралист», сейчас такие издания больше не выпускаются. Откуда людям черпать информацию? Если мода включится в этот процесс, то люди задумаются, какой вред наносят окружающей среде», – сказала она.

Модный аналитик Андрей Аболенкин в силу глянца, в том числе в России, не верит.

«Он почти не имеет влияния или авторитета. Это мировое явление – элиты очень долго торговали своим голосом, пока он совсем не обесценился, поэтому многие мировые глосси стараются казаться общественно-политическими изданиями», – ответил он сайту «Экология России» – нацпроектэкология РФ».

Эксперт убежден, что главная задача модных журналов – предлагать социально одобряемые, потенциально модные решения в области стиля жизни.

«Любой похожий посыл просто не будет считываться. Если ты в моде и беспокоишься о животных, единственный действенный способ – набрать авторитет в индустрии, изменить собственные практики, а потом лоббировать схожие перемены в масштабе», – добавил аналитик. 

Итальянским редакторам лишь удалось показать, что животные намного фотогеничнее людей, а активизм сегодня – самый востребованный аксессуар. Реальные же проблемы с экологией такой посыл вряд ли решит.

Повторит ли российский Vogue подвиг итальянских коллег, пока неизвестно. В пресс-службе журнального издательства Conde Nast сайту «Экология России» – нацпроектэкология РФ» сообщили, что накануне в издании сменился главный редактор – планы на будущее пока только обсуждаются.



Фото: condenast.com

Еще по теме