Экология

«Экологичность – это вызов»: в Югре изготовят «зеленую» косметику из ягеля

Мировые и российские производители все чаще используют натуральные компоненты при изготовлении «зеленой» косметики. Крема на основе остатков кофейных зерен, сыворотки из тыквенных семечек. Но особый тренд последнего десятилетия – косметика из локальных ингредиентов.

Например, в Югре решили использовать в кремах ягель – северный лишайник. Доступное и богатое витаминами сырье станет основой для целого ряда косметических продуктов.

«О применении местного растительного сырья в производстве мы задумались относительно недавно. С этой точки зрения ягель не только может служить основой для готовой продукции. Это доступное сырье, которое растет буквально под ногами. Его легко добывать и транспортировать», – рассказала директор косметической компании Светлана Колисниченко.

Часто производители берут за основу те растения, которыми богаты их регионы. Например, на Кавказе или в Краснодарском крае – это лаванда, в Сибири и на Дальнем Востоке – хвойные деревья, клюква и брусника.

В Югре растет три вида лишайника. Сейчас компания собирается определить, какой из них подходит для использования в косметике. Ягель уже применяют в производстве пищевых добавок. Он обладает полезными свойствами, в том числе антисептическими. Хотя в косметике это растение пока не используется.

Добывать ягель производители хотят в Нижневартовском районе. Больших объемов не требуется, поэтому никакого вреда для окружающей среды не будет.

«Для того, чтобы производить масляные экстракты, достаточно килограммов сто. Но мы еще будем изучать и прорабатывать этот вопрос вместе со специалистами», – отмечает руководитель проекта.

Директор по продукту Freedom Group Андреас Аршакуни пояснил сайту «Экология России – нацпроектэкология РФ», что у «зеленой» косметики есть несколько названий: «натуральная», «органическая», «эко», «био».

«Все эти названия объединяет одно – использование натуральных компонентов при производстве косметики и отказ от вредных химических добавок, ГМО, солей тяжелых металлов, парабенов и всего, что может нанести реальный вред здоровью при частом и продолжительном использовании. Использование «зеленой» косметики является очень хорошим дополнением к ЗОЖ и правильному питанию, так как в их основе находятся натуральные, а зачастую, биологически активные ингредиенты, которые питают нашу кожу необходимыми минералами, витаминами и компонентами из натуральных масел и экстрактов трав, цветов, ягод», – поделился эксперт.

По его словам, трендом натуральности и экологичности сегодня прониклись многие зарубежные и российские компании. Тем не менее, покупателям не стоит доверять только рекламе и этикеткам – важно изучать состав и маркировку косметического продукта.

«Наличие на упаковке продукта такого рода информации, как «100% натурально», «Органическая косметика», должно быть обязательно подтверждено экологическими стандартами качества: COSMOS, ECOCERT, NATRUE и других. Экологические стандарты – это не просто информация для потребителя, а залог качества и натурального состава продукта, а также показатель высокого уровня системы менеджмента в компании-производителе», – добавил специалист.

Татьяна Лебедева – главный редактор журнала LookBio – согласна, что в «зеленой» косметике важны не только ингредиенты, но и сама формула производства: экологичность упаковки, сами процессы и использование натуральных компонентов.

«Это не просто мода, а новая реальность. Именно за экологичной косметикой будущее. Потому что потребитель ее требует во всех странах, у нас в России чуть меньше. Но чем дальше, тем больше. «Зеленая» химия – прорывное направление. Это вызов для косметических компаний. Да, для них это тяжелее, но это именно то, что требует потребитель. Кто первый изобретет натуральную альтернативу силиконам, тот сорвет огромный «куш». Все в этом направлении активно работают», – подытожила эксперт.

По ее словам, сейчас все крупные мировые косметические бренды стремятся к экологичности, ведь это соответствует запросам общества.

Фото: instagram.com/natalii_biryukoav

Еще по теме