В мире

Американские ВВС намерены добывать топливо прямо из воздуха

Военные летчики всерьез задумались о реализации технологического стартапа Twelve, который позволит перерабатывать углекислый газ из атмосферы в топливо прямо во время полета

Американские ВВС намерены добывать топливо прямо из воздуха
Фото: WikiImages – pixabay.com

Военно-воздушные силы США хотят применить на практике проект, разработанный компанией Twelve. Технология позволит производить углеродно-нейтральное топливо для самолетов и истребителей с использованием углекислого газа, воды и возобновляемых источников энергии.  

Технология компании Twelve основана на процессе Фишера-Тропша, который открыт ещё в 1920-х годах в Германии. За счёт химической реакции из углеродного сырья получают синтез-газ — смесь угарного газа и водорода. После его преобразовывают в жидкое углеводородное топливо, которое сегодня получается с помощью угля.  

Компания называет процесс «промышленным фотосинтезом». Они научились эффективно получать угарный газ (СО), использовав электролиз с помощью полимерной электролитической мембраны для расщепления воды и углекислого газа на ионы. В результате получается кислород, водород и моноокисд углерода — тот самый угарный газ, необходимый для процесса Фишера-Тропша.  

ВВС США заинтересованы в скорейшем применении технологии. Это не только сделает авиацию экологичнее, но и даст стратегическое преимущество. Для ВВС любой страны одной из проблемных задач является снабжение топливом. В частности, это касается удаленных военных баз, так как в случае военных действий первым делом будет нарушена логистика и авиация останется без главного ресурса.  

Первая пилотная стадия продлится до декабря, после чего будут подведены промежуточные результаты. Если технологию возможно применить для военных целей, то удаленные авиабазы ВВС США получат возможность существовать автономно и производить синтетическое топливо самостоятельно без использования угля, природного газа или даже биотоплива. 

На данный момент топливо под названием E-jet уже получено. Его уже можно смешивать с обычным в пропорциях 50/50. В дальнейшем планируется оптимизировать процесс, чтобы использовать топливо, как есть. 

 

Еще по теме