Международная независимая платформа в сфере моды FashionUnited провела исследование, в котором выяснила, что индустрия вторичной одежды в мире развивается в 11 раз быстрее, чем традиционная. По прогнозам аналитиков, рынок перепродажи вещей через десять лет достигнет 84 млрд долларов, сегмент быстрой моды будет в два раза меньше – около 40 млрд долларов.

Секонд-хенды с каждым днем набирают популярность. Появляются магазины б/у одежды премиум-класса. Тенденция появилась еще в 2018 году, но набрала обороты в 2020 году в период локдауна. Эксперты связывают это с трендом на осознанное потребление. По мнению специалистов, покупка поддержанных товаров может сократить углеродный след каждого потребителя в среднем на 82%. 

О причинах популярности ресейла «Экологии России» рассказала экологичный стилист-имиджмейкер Любовь Саблина. 

«Есть два фактора, которые мы можем рассматривать. Во-первых, это социально-экономический. Огромное количество коллекций выпускаются уже чуть ли не каждый месяц, если говорить про масс-маркет. Эти вещи нужно куда-то сбывать. Есть такой момент – низкое качество. Даже по скидке люди не готовы покупать такое количество новых вещей, тем самым поддерживая «машину», работающую по принципу «купи-выброси-купи». У нас уже достаточно людей понимают, что качество превалирует над количеством», – объяснила эксперт.  

Сейчас большое количество людей выбирает б/у одежду известных брендов, делая ставку на качество. Секонд-хенды активно развиваются. Саблина считает, что за ними будущее. Покупая одежду от известных брендов, ее потом можно продать по той же цене или даже дороже, в отличие от вещей из масс-маркета. 

«Безусловно, есть еще экологический фактор. Люди начинают задумываться, куда это все сбыть. Мода, как важная и значимая часть нашей жизни, тоже показывает эту историю. Популярность секонд-хендов и ресейл-бутиков связана с тем, что людям хочется быть ответственными, а для кого-то это своего рода индульгенция. Это такой вопрос самоуважения, уважения к окружающей среде и ответственного потребления», – продолжила Саблина. 

В сложившихся условиях масс-маркеты вынуждены подстраиваться. Они разными способами пытаются удержать покупателя, создают коллаборации с известными брендами, повышают качество продукции, а также занимаются переработкой старой одежды. По мнению эксперта, экологичнее будет та вещь, которая куплена на вторичном рынке. Старую одежду все же лучше сдавать в переработку. 

«Судя по тому, что уже происходит сейчас, у нас в принципе растет интерес к дизайнерской одежде, растет интерес к локальным брендам, которые, в том числе, делают попытки экологизировать свои производства и своих поставщиков. Они ищут новые варианты в рамках устойчивого развития. Среди молодежи достаточное количество людей, которые считают, что уровень дохода и отношение к себе не подразумевают постоянные походы в масс-маркеты», – оценила стилист перспективы вторичной моды.

Сегодня интерес покупателей направлен на что-то более уникальное, авторское, экологичное, социально- и эко-ответственное. Масс-маркеты так и будут подстраиваться под эту тенденцию. Но в целом интерес к ним будет падать, считает стилист. 

Фото: Antonio_Diaz – istockphoto.com

Поделиться





Все мнения