Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин и генеральный директор РЖД Олег Белозеров подписали соглашение о реализации комплекса мер, направленных, в том числе, на сохранение биоразнообразия Байкальской природной территории и развитие экологического туризма.

В документе перечислен целый ряд аспектов будущего взаимодействия природоохранного ведомства с одной из крупнейших транспортных компаний не только России, но и мира. В рамках соглашения стороны будут осуществлять обмен информацией и проведут ряд совместных акций природоохранной направленности.

В рамках соглашения РЖД внесёт свой материальный и организационный вклад в развитие экологического туризма и экологического просвещения на особо охраняемых природных территориях федерального значения; напомним, ООПТ охватывают практически всю береговую зону уникального озера Байкал. 

Особо стоит отметить, что в рамках соглашения должна быть налажена система экологического мониторинга на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

«Стороны признают необходимость развития системы охраны окружающей среды и рационального природопользования и придают особое значение формированию бережного отношения к природе, минимизации негативного воздействия на окружающую среду», – говорится, в частности, в документе.

С инициативой о подписании такого соглашения Минприроды России выступило после принятия в июле 2020 года ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающего для ряда территорий менее строгие нормы регулирования градостроительных, земельных и иных отношений. Многие эксперты, общественники, экоактивисты высказали опасения, что промышленники будут использовать эти изменения в законодательстве, чтобы более активно действовать на природных территориях, в частности, вырубить часть лесов вокруг Байкала. Минприроды России намерено максимально тщательно отслеживать ход строительства и реконструкции объектов на территориях, подпадающих под действие этих изменений, чтобы избежать нарушений природоохранных норм.

В свою очередь, РЖД также заверяет, что с экосистемой уникального озера будут обращаться максимально бережно. Компания ранее заявила, что будет проводить регулярный мониторинг состояния окружающей среды для сохранения экосистемы озера Байкал при развитии Восточного полигона. Также подчёркивалось, что РЖД не планирует строить новые железнодорожные пути вдоль береговой линии Байкала и вырубать для этого леса в рамках модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. 

Некоторые технологические железнодорожные объекты действительно невозможно построить без вырубки лесной полосы шириной 10-15 м вдоль действующих железных дорог, в большинстве случаев вдали от береговой линии Байкала, и только если отсутствуют другие варианты размещения объектов инфраструктуры. При этом РЖД обещает обязательное компенсационное озеленение из расчета пять новых саженцев на каждое срубленное дерево.

Поделиться




Все мнения