Серия круглых столов и дискуссий по вопросам внедрения так называемой "мусорной реформы", прошедших в рамках первого всероссийского автопробега коммунальной техники "Чистая страна", обозначила общие для всей страны проблемы в работе российских регоператоров: коллизии в законодательстве, отсутствие доступа к персональным данным клиентов, уклонение последних от заключения договоров на обслуживание. Всё это затрудняет работу регоператоров и делает её высокозатратной на ряде этапов.
Обращения на эту тему поступают из многих субъектов страны. Они не остаются без внимания. Сейчас ведётся активная работа по выработке, согласованию и внедрению реальных мер поддержки регоператоров на самом высоком уровне.
На прошедшем сегодня в Геленджике заключительном столе все эти вопросы поднялись вновь.
"В настоящий момент мы выделяем в первую очередь те заявки, которые направлены на создание первичной инфраструктуры: начиная с каждого двора, заканчивая сортировкой, утилизацией и перегрузкой. После этого совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительством РФ мы предложим целый ряд мер. Это могут быть гарантийные поручительства,которые могут выдаваться в пользу региональных операторов перед банками, для того, чтобы они могли оперативно получать кредиты, а так же меры поддержки, связанные с компенсацией расходов на создание и поддержание инфраструктуры. Какие именно меры поддержки будут пока говорить преждевременно. Мы хотим,чтобы все документы прошли согласование в Правительстве РФ. Единственное, что могу точно пообещать, что эти меры будут приняты в текущем году", - заявил журналистам генеральный директор компании "Российский экологический оператор" Денис Буцаев.
Автопробег "Чистая страна" прошёл по ряду городов России в поддержку "мусорной реформы" с 5 по 17 сентября. Десятки мероприятий прошли в Москве, Тамбове, Липецке, Воронеже, Белгороде, Ростове-на-Дону и Геленджике. Проект "Чистая страна" входит в число федеральных проектов национального проекта "Экология".