Все автобусы Санкт-Петербурга в течение трех лет переведут на природный газ. Из федерального и регионального бюджетов на это выделят 430 млн рублей, говорится на сайте правительства города.
Также власти Санкт-Петербурга продолжат стимулировать владельцев автомобилей переходить с бензина на газовое топливо. Так, автомобилисты, которые переоборудуют свою машину, получат скидку до 50% в автомастерских.
Компания «Газпром» по соглашению с правительством города пообещала расширить сеть газозаправочных станций до 25. «КамАЗ» будет выпускать для Санкт-Петербурга автобусы и коммунальную технику, работающую на газе. Минпромторг рассмотрит возможность господдержки и субсидирования разработчиков и производителей транспортных средств на природном топливе.
По словам специалистов, газ однозначно экономичнее жидкого топлива.
«Экономия для транспортников по расходам на газе составляет 36%. При его использовании возникает меньше вредных выбросов. Для заправки автотранспорта применяется метан, отличающийся высокой экологической безопасностью», – сказал аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман.
Транспорт на природном газе едет тише, метан не образует нагар, а также не выбрасывает в атмосферу большое количество вредных веществ.
Несмотря на ряд экономических плюсов, переход на газ отстает от мировой тенденции перевода всех видов общественного транспорта на электрические источники питания, говорят эксперты.
Завкафедрой «Автомобили» МАДИ Сергей Матвеев помнит, что в начале 2000-х годов по Москве курсировали автобусы на метане. Потом от этой идеи власти столицы отказались. Но у природного газа есть свои плюсы, уверен он.
«Преимущества в том, что можно существующие двигатели переделать под работу на метане. Это дешевле, чем закупать парк новых электробусов. Газодизельные моторы – пройденный этап для Москвы. Я думаю, что здесь преобладает экономика. К тому же весь мир стремится к переходу на электротранспорт. В Германии на один бензиновый двигатель приходится три машины с электрическими источниками питания», – рассказал эксперт сайту «Экология России».
По словам специалистов, у электробусов есть существенный недостаток: для создания тяги в них используются литиевые батареи.
«Литиевые батареи опасны сами по себе. И утилизация литиевых батарей в мире до сих пор не налажена. В каждом электробусе по две тонны литиевых батарей. Две тонны на 100 автобусов – это 200 тонн лития, которые надо будет утилизировать уже через пять лет», – добавил профессор МАДИ Виталий Гаевский.
Фото: instagram.com/gaz