В учебной программе российских школ скоро может появиться новый предмет – «Экология». Разрабатывать план обучения будут сразу несколько ведомств: Минпросвещения, Минобрнауки и Минприроды. Цель его введения – научить школьников действовать в различных экологических ситуациях, укрепить базовые знания об окружающем мире, а также дать точное понимание проблем загрязнения окружающей среды. На летней встрече со школьниками Дмитрий Кобылкин – министр природных ресурсов и экологии – подчеркнул, что экологическое образование необходимо начинать с самого раннего возраста – еще в детских садах.
На данный момент экообразование реализуется в свободной форме, в качестве факультативов, встреч и форумов. Но до 2024 года предмет могут включить в профильный список Единого государственного экзамена.
Идея укрепить знания школьников об окружающей среде и ее состоянии обсуждалась еще в апреле 2019 года на форуме «Национальные проекты – этап "реализация"». Спикеры утверждали, что данная инициатива поможет учащимся ориентироваться в изменчивых экологических условиях и заложит основы понимания важности бережного отношения к природе. В Минприроды также подчеркнули значимость систематического изучения предмета, поскольку на природные изменения влияют не только погодные, но и социальные факторы. В министерстве уверены, что введение нового предмета позволит школьникам учитывать большее число причин возникновения опасных ситуаций и разовьет понимание важности экологической дисциплины.
25 августа 2019