Технологии Экология В мире

Первый электрический грузовой корабль спущен на воду

В Норвегии представили полностью электрическое автономное судно, призванное сократить воздействие морской отрасли на климат

Первый электрический грузовой корабль спущен на воду
Фото: techxplore.com

Yara Birkeland – 80-метровое судно с водоизмещением 3 200 тонн в течение двух лет пройдет испытания, специалисты будут работать над тем, чтобы корабль научился самостоятельно маневрировать. Предполагается, что рулевая рубка может вообще исчезнуть через три года, как только судно с помощью датчиков пройдет рубеж в семь с половиной морских миль. Как говорят разработчики, довольно много внештатных ситуаций и инцидентов на суднах происходят по вине человеческого фактора, в то время как автономное управление сможет обеспечить безопасное плавание. Новому судну придется пройти по узкому фьорду, под двумя мостами, учитывая течения и интенсивное движение торговых и прогулочных судов.

На борту Yara Birkeland традиционное машинное отделение было заменено восемью аккумуляторными отсеками, это дало судну мощность 6,8 МВт-ч, получаемую от возобновляемой гидроэлектроэнергии, что эквивалентно 100 «Теслам».

Морской сектор, на который приходится почти три процента всех антропогенных выбросов, стремится сократить свои выбросы на 40 процентов к 2030 году и на 50 процентов к 2050 году.

 Согласно последним данным Международной морской организации, все вместе взятые международные и внутренние морские перевозки, включая рыболовство, выбросили в атмосферу более одного миллиарда тонн парниковых газов по сравнению с 962 миллионами тонн в 2012 году.

Конечно, сам по себе вклад Yara Birkeland в глобальные усилия по борьбе с изменением климата будет всего лишь каплей в море, и эксперты не ожидают, что в ближайшее время электрические суда станут универсальным решением для отрасли. Автономные корабли должны преодолевать большие расстояния, все порты должны быть оборудованы зарядными устройствами для аккумуляторов, т.е., технические и инфраструктурные проблемы пока не позволят быстро перейти на экологичные суда. Но пока свой вклад в сохранение климата уже делают десятки электрических паромов, которые успешно пересекают фьорды Норвегии.


Еще по теме