Химтрейлы – это главная тема мировых конспирологов. Речь идет о технологии распыления в небе ядовитых аэрозолей, которые маскируются под реактивные следы от самолетов и травят все живое. На вопросы о химтрейлах «Экологии России» ответил заслуженный военный летчик, кандидат технических наук, заместитель главного редактора авиационного журнала «Панорама», член экспертного совета «Сильная Россия» Владимир Попов. 


Мы хотим узнать – существуют ли химтрейлы на самом деле? 

С 1972 года была подписана конвенция Советским Союзом о неприменении химических боеприпасов и авиационных для тренировочных целей или во время боевых конфликтов. Исходя из этого в 70-е и 80-е годы все химическое оружие и те устройства, которые использовались для распыления химических боеприпасов, не использовались вообще, изъяты из действующих авиационных частей и складированы на заводах. В начале 2000-х эти химические боеприпасы были уничтожены на заводах. 

На сегодняшний день, некоторые заводы уже закрылись, так как нечего просто перерабатывать. Физически уже нет на вооружении химического оружия и средств его доставки. В принципе аналогичные системы существовали и существуют в гражданской малой авиации. Для того, чтобы распылять на больших площадях удобрения или гербициды для борьбы с вредителями и различными заболеваниями. В этом смысле эти устройства используются безопасным образом в экологическом плане. 

То есть химтрейлы – это фейк и людей никто не «травит с самолетов»? 

На сегодняшний день то, что говорят об опасности химтрейлов для России не характерно. Если кто-то говорит об этом, то, безусловно, это все фейк, так как выдумать можно все и рассказать об этом людям. Если только это не диверсионные действия террористов. 

Почему некоторые белые следы от самолетов в небе рассеиваются быстро, а другие задерживаются на продолжительное время? 

От самолетов в небе остается так называемый инверсионный след, и многие говорят, что это какая-то химическая реакция, выпадают осадки, они влияют на здоровье людей, на состояние сельского хозяйства, но что это такое. Во-первых, это парообразования за счет разных температур выхлопных газов и атмосферы. Если от самолетов она 300-600 градусов, то на высоте в атмосфере минус 30-50. Конденсат того пара, который находится в воздушной массе резко меняется и получается парообразование, совершенно безопасное. Надо сказать, что сам выхлоп содержит определенные химические элементы от горючего. Но процент вредных веществ крайне мал, так как все современные самолеты и вертолеты сертифицируются в соответствии со всеми экологическими нормами. И они гораздо строже даже, чем у автомобилей. Этот белый след от самолетов практически безвреден для качества воздушной среды. На больших высотах все рассеивается и в воздухе ничего вредного не остается. 

Считается ли авиационный транспорт экологически чистым? 

Есть специальные самолеты, которые летают на разных высотах и проводят мониторинг воздушных масс на разных территориях. Особенно это характерно для Европы и европейской части России, где контроль ведут государственные метеослужбы. 

Авиация, как военная, так и гражданская, работая в интересах экологического мониторинга, приносит пользы гораздо больше, чем вреда, о котором многие экоактивисты говорят. Они создают неправильное мнение. Экономически выгодно для страны быстро обнаружить и ликвидировать возможные пожары, или спасти сельское хозяйство от вредителей, а также принимать профилактические меры, чтобы все это не повторилось. А вред, который якобы приносит авиация своими выхлопами, минимизирован. Авиационный транспорт считается экологически чистым. А сейчас мы работаем над тем, чтобы создать самолеты на электрической тяге.

Поделиться
Все мнения