Звезда шоу Comedy Woman Екатерина Варнава высказалась в своем Instagram об экологической ответственности в обществе. По ее мнению, люди стали чаще задумываться об экологии благодаря соцсетям и активному распространению информации в интернете.
Варнава отметила, что 10 лет назад вопросы заботы о планете носили лишь риторический характер.
«Сегодня благодаря социальным сетям ничто не может ускользнуть от общественного внимания. У многих проснулось чувство ответственности перед местом, где мы живем. Благодаря вашему вниманию и неравнодушию в новостях можно наконец читать о масштабном восстановлении наших лесов после ужасных пожаров и незаконной вырубки, это здорово, что тысячи людей принимают участие в акции и каждую неделю одновременно в разных регионах высаживают в среднем по 50 тысяч новых деревьев», – написала артистка.
Она также отметила, что люди стали пересматривать свои ценности и смотреть в будущее.
«Хочется, чтобы таких людей становилось все больше и больше, чтобы также ни одна компания больше не жертвовала экологическими вопросами в целях своей выгоды», – резюмировала Варнава.
О том, что общество все активнее интересуется экологической повесткой, свидетельствуют и данные ВЦИОМ. Организация в конце августа опубликовала результаты соответствующего опроса.
«Экология является одной из тем, в довольно высокой степени интересующих россиян. Так, более половины наших сограждан замечают те или иные экологические проблемы в месте своего проживания. Наряду с этим каждый четвертый отметил, что пандемия заставила его задуматься об экологии в большей степени, чем это было раньше», – рассказали социологи.
По мнению генерального директора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, интерес к экологическим вопросам появился у общества при росте уровня жизни.
«Я думаю, это в первую очередь связано с тем, что мы, как бы это смешно ни звучало, очень хорошо начали жить. Это укладывается в концепцию пирамиды Маслоу, согласно которой человек вначале закрывает базовые потребности, а «о душе» в широком смысле этого слова задумывается, когда у него все остальные потребности закрыты. Такое правосознание граждан, если так можно выразиться, безусловно, появляется только тогда, когда у людей нет других проблем», – считает Терехов.
Активнее всех возрастных групп вопросами экологии интересуются представители поколения Z (к нему относятся юноши и девушки, родившиеся после 1995 года – прим. ред.). К таким выводам пришли специалисты ВШЭ, которые проводили исследование совместно с социальной сетью «ВКонтакте».
«Поколение Z, будучи основным потребителем медиаконтента, стало трендсеттером бережного отношения к окружающей среде. Их родители были обеспокоены прежде всего обеспечением себя и своей семьи всем необходимым, вспоминая об экологии только на фоне глобальных проблем с климатом и загрязнением. В результате преодоления этого периода «всеобщей фабрики» у современной молодежи и появилась возможность обратить внимание не только на развитие материального благополучия, но и на ответственный подход к природе и ее ресурсам», – рассказывает проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара.
Эксперт также отметила, что для нового поколения беречь природу – это такой же признак статусности и успеха, как мобильный телефон или иномарка у более старшего поколения.