Наладить раздельный сбор отходов в школах реально, но довольно сложно. Это подтверждает проект питерских активистов из школы №631«ReSchools». За два года ученикам удалось собрать 28 тонн отходов и привлечь в свое движение более 40 образовательных учреждений со всего мира.
«Нам удалось за полгода организовать работающую систему раздельного сбора. Мы сами нашли компанию, которая будет вывозить мусор. Самым сложным было найти единомышленников и заинтересовать их поучаствовать в проекте. Дети бывают разными, на нашем пути встречались ребята, которые были категорически против, они специально бросали стаканчики в контейнер с бумагой», – рассказала о своем опыте одна из создательниц проекта Анастасия Овчинникова.
Сегодня к раздельному сбору в школах проявляют интерес дети со всего мира: активистам пишут дети из Франции, Бразилии, Японии, Мексики.
Координатор просветительских программ проекта «Собиратор» Татьяна Васильева рассказала, с какими трудностями можно столкнуться при организации раздельного сбора.
«Если вы настроены серьезно, полны энтузиазма и терпения, то такой проект можно реализовать. В первую очередь необходимо найти место для накопления и хранения вторсырья, а затем договориться с компанией, заинтересованной во вторсырье», – отметила она.
Сегодня на рынке очень востребованы следующие фракции: металл, макулатура, стекло и пластиковые тары.
«Важны контроль и сортировка на внутреннем уровне, чтобы компании не отказались сотрудничать со школой. Первое время может произойти путаница с фракциями, которые принимают на переработку», – добавила Васильева.
Координатор волонтеров Greenpeace в России Вероника Эссен убеждена, что каждый, даже самый небольшой шаг в сторону экологической жизни, эффективен. Однако экоактивисты часто сталкиваются с сопротивлением. Это встречается и в школах.
«Есть люди, которые отрицают все многоразовое и ассоциируют это с дефицитом. Зона комфорта – важная вещь, люди не всегда хотят что-то менять. Население постарше не готово к изменениям, это подтверждают соцопросы. Чем мы старше становимся, тем сложнее нам воспринимать что-то новое», – рассказала экоактивистка.
Тем не менее, даже взрослые люди не безнадежны. Для каждого человека важно найти свой подход: попытаться познакомить с интересными людьми, убедить своим примером или ужасающими фактами.
«Кому-то нужно, чтобы случилось страшное экологическое событие. Например, разрастающаяся свалка возле дома. Человек сталкивается с кризисной ситуацией и начинает приходить к осознанным привычкам», – добавила эксперт.
Напомним, сайт «Экология России» – нацпроектэкология РФ» подробно рассказывал про проект «ReSchools», организованный питерскими школьниками.Фото: instagram.com/re_schools