Экология

Химтрейлы стали поводом для жарких дискуссий в соцсетях

А научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд усомнился в этом явлении, сказав «Экологии России», что первый раз слышит

Химтрейлы стали поводом для жарких дискуссий в соцсетях
Фото: chemtrailsprojectuk

Три месяца назад «Экология России» выложила видео на своем Youtube-канале ПРИРОДА ТВ с комментарием по поводу появления странных разводов на небе. Его просмотрели более 25 тыс. раз, а коммент-баттлы не прекращаются до сих пор. Химтрейлы стали одним из экологических страхов общества. Пользователи соцсетей задаются вопросами по поводу странных следов на небе. В Великобритании даже создана целая компания по запрету химтрейлов и геоинженерии, а также выпущена директива с доказательствами.

По мнению конспирологов, химтрейлы – это технология распыления в небе ядовитых психотропных или вызывающих болезни субстанций. Вот почему наблюдение подобных явлений порождает страх.

«Экология России» опубликовала комментарий Владимира Попова, заслуженного военного летчика РФ, генерал-майора, кандидата технических наук. Он, исходя из опыта и знаний, говорит о мистификации этого явления, подтверждая свою точку зрения тем, что все подобные испытания запрещены на законодательном уровне разных стран.

Видео под названием «Химтрейлы. Акт следующий». Выложили три месяца назад, но мы по-прежнему получаем комментарии. Сейчас их более 400. Одни пользователи поддерживают фобии химтрейлов и ставят страхи в череду других – последствия от вакцинации и внедрения сетей 5G. Например, Наталья пишет следующее: *«Можете тогда объяснить мне появление за ночь на траве по всему посёлке белого 5 мл налёта, который очень сложно смывается с обуви и одежды. Вот только не надо мне говорить о "законах" появления облаков». Пользователь Dum spiro, spero поддерживает её: «Да, да, конечно. Все белые и пушистые. Непонятно только почему растения гибнут, в частности деревья и кусты. Сбрасывают листву средь лета, и кору навсегда. Яблоки уже 3 лета подряд сгнивают прямо на ветвях. "А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хо-ро-шо!"


Другие называют это плодом воображения. Алевтина М вступает в дискуссию: «Включите логику! Распылять яды в стратосфере нет смысла, поскольку крупные капли ветер может относить на непредсказуемое расстояние, а мелкие капли аэрозоля способны держаться в воздухе на большой высоте целыми днями и потом опять-таки неизвестно, куда они упадут. Напротив, если хотят действительно что-то распылить с борта самолета (например, пестициды или гербициды в сельскохозяйственной авиации), то делают это на очень малых высотах, чтобы вещество не отнесло в сторону, и не было потрачено зря. Думайте своей головой!» К логике призывает и Rostyslav Zybailov: «То, что вы видите в небе не что иное, как конденсационный след, который возникает при определенных значениях температуры воздуха, точки росы и высоты полета. Пропадает он и снова появляется из-за того, что температура точки росы может изменяться. Абсолютно все самолёты в верхнем воздушном пространстве летают под управлением диспетчера и с включенной аппаратурой вторичной локации. "Невидимок" или "залётных" там нет и быть не может, как и не может быть тотального сговора среди авиационного персонала, который эксплуатирует транспортные и грузовые самолёты. Говорю, как специалист со стажем в авиации 30 лет».

«Экология России» решила обратиться за разъяснениями к специалистам, которые знают все, о том, что происходит в небе. Научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд ответил, что первый раз об этом слышит: « А где эти полосы в Москве? Я слежу за экологический проблематикой, у нас это все обсуждается. Если вдруг какая-то внештатная ситуация, выброс, в нашей службе мы обсуждаем, она называется не просто федеральная служба по гидрометеорологии, но и есть продолжение - по мониторингу окружающей среды. Я ничего не слышал о том, что есть какая-то проблема, что есть полосы. Ничего не могу сказать, тем более, что сейчас погода облачная. При малооблачной погоде можно наблюдать следы от самолетов, трейсы, так называемые».

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Александр Синенков дал более подробное объяснение тому, что называют химтрейлами: «Следы представляют из себя конденсат. В результате сгорания топлива образуется Н2О, вода. По мере того, как она выбрасывается из двигателя, она охлаждается и образуется конденсат. Как правило, на той высоте, на которой летают реактивные самолеты, и наблюдаются эти следы. Для того, чтобы прогнозировать, как долго будет этот след от самолета, надо знать как раз коэффициент турбулентности на этой высоте, он зависит от скорости ветра и ряда других параметров. Как правило, сразу за самолетом они видятся очень четко, а затем они начинают распространяться в этом слое воздуха и в конце концов исчезают. Этот вот период от образования до исчезновения, как правило, составляет несколько минут, а иногда самолет пролетит, и они долго держатся, но максимально где-то до 30 минут. Режим работы двигателя он одинаковый на высоте 3 км и 9 км одинаковый. Количество воды, которое образуется в двигателе и выбрасывается в атмосферу, оно одинаковое. Но температура окружающего воздуха разная, поэтому пар, который выбрасывается на высоте 3 км, он не виден, он сразу испаряется, а на высоте, где температура  минус 50, там сразу охлаждается, конденсируется, и эти следы становятся видимыми».

* Стиль и орфография комментариев сохранен



Еще по теме