Экология Экотуризм

Власти Ставрополья ищут новые способы узаконить Кавминводский велотерренкур

После неудачной попытки «протащить» строительство велосипедной трассы, изменив природоохранное законодательство, депутаты краевой думы пробуют это сделать путем внесения поправок в федеральное дорожное законодательство

Власти Ставрополья ищут новые способы узаконить Кавминводский велотерренкур
Фото: Pexels – pixabay.com

Власти Ставропольского края предприняли еще одну попытку в реализации проекта «Кавминводского велотерренкура». Они отозвали с рассмотрения Госдумой РФ резонансного законопроекта об изменении ФЗ «Об охраняемых природных территориях» и разработали новую законодательную инициативу, которая подразумевает внесение поправок в два дорожных федеральных закона. Если поправки будут приняты, то это позволит депутатам построить велотерренкур на территории ООПТ без заключения государственной экологической экспертизы. 

Кавминводский велотерренкур — проект правительства Ставропольского края, который подразумевает строительство велосипедной трассы протяженностью 75 км. Она должна опоясывать пять гор и соединить три города, на всем маршруте будут обустроены смотровые площадки, с которых откроются невероятные виды на уникальные природные ландшафты, и объекты инфраструктуры. Однако против проекта выступают многие экологи и активисты. Их главная претензия — из-за терренкура придется изменить границы ООПТ. Также защитники природы уверены, что туристам во время прогулки будет угрожать ударная доза радиации из-за урановых залежей. 

На этот раз власти Ставрополья разработали инициативу о внесении поправок в два федеральных закона — «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» и «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». Суть этих поправок в том, чтобы внести в законодательство понятие «велотерренкур». Авторы инициативы хотят признать велосипедные дорожки одновременно объектами дорожной и курортной инфраструктуры. 

Чиновники объясняют свою задумку тем, что, во-первых, терренкур сравним по ширине с автомобильной трассой — 6 метров. А во-вторых, он «предназначен для удовлетворения духовных и иных потребностей туристов, содействия поддержания их жизнедеятельности, восстановления и развития их физических сил». Кроме того, если новое строительство ведется на территории ООПТ в рамках создания рекреационной инфраструктуры, то оно по умолчанию получает одобрение государственной экологической экспертизы.

Однако правовые управления ГД и совфеда дали свои заключения по законопроекту ставропольских депутатов. Оно оказалось снова не в пользу сторонников строительства. Оба аппарата посчитали сомнительным необходимость выделения из общего понятия «терренкур» отдельного определения «велотерренкур», а также там не видят никаких иных резонов, кроме как собственного желания авторов построить «Кавминводский велотерренкур».  

Еще по теме