Экология Экотуризм
23 ноября 2021

Власти Ставрополья ищут новые способы узаконить Кавминводский велотерренкур

После неудачной попытки «протащить» строительство велосипедной трассы, изменив природоохранное законодательство, депутаты краевой думы пробуют это сделать путем внесения поправок в федеральное дорожное законодательство

Власти Ставрополья ищут новые способы узаконить Кавминводский велотерренкур
Фото: Pexels – pixabay.com

Власти Ставропольского края предприняли еще одну попытку в реализации проекта «Кавминводского велотерренкура». Они отозвали с рассмотрения Госдумой РФ резонансного законопроекта об изменении ФЗ «Об охраняемых природных территориях» и разработали новую законодательную инициативу, которая подразумевает внесение поправок в два дорожных федеральных закона. Если поправки будут приняты, то это позволит депутатам построить велотерренкур на территории ООПТ без заключения государственной экологической экспертизы. 

Кавминводский велотерренкур — проект правительства Ставропольского края, который подразумевает строительство велосипедной трассы протяженностью 75 км. Она должна опоясывать пять гор и соединить три города, на всем маршруте будут обустроены смотровые площадки, с которых откроются невероятные виды на уникальные природные ландшафты, и объекты инфраструктуры. Однако против проекта выступают многие экологи и активисты. Их главная претензия — из-за терренкура придется изменить границы ООПТ. Также защитники природы уверены, что туристам во время прогулки будет угрожать ударная доза радиации из-за урановых залежей. 

На этот раз власти Ставрополья разработали инициативу о внесении поправок в два федеральных закона — «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» и «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». Суть этих поправок в том, чтобы внести в законодательство понятие «велотерренкур». Авторы инициативы хотят признать велосипедные дорожки одновременно объектами дорожной и курортной инфраструктуры. 

Чиновники объясняют свою задумку тем, что, во-первых, терренкур сравним по ширине с автомобильной трассой — 6 метров. А во-вторых, он «предназначен для удовлетворения духовных и иных потребностей туристов, содействия поддержания их жизнедеятельности, восстановления и развития их физических сил». Кроме того, если новое строительство ведется на территории ООПТ в рамках создания рекреационной инфраструктуры, то оно по умолчанию получает одобрение государственной экологической экспертизы.

Однако правовые управления ГД и совфеда дали свои заключения по законопроекту ставропольских депутатов. Оно оказалось снова не в пользу сторонников строительства. Оба аппарата посчитали сомнительным необходимость выделения из общего понятия «терренкур» отдельного определения «велотерренкур», а также там не видят никаких иных резонов, кроме как собственного желания авторов построить «Кавминводский велотерренкур».  

Еще по теме