Технологии

Индустрия электромобилей потеряла позиции для своего развития

Эксперты перечисляют ряд упущенных возможностей для зеленого направления автопрома

Индустрия электромобилей потеряла позиции для своего развития
Фото: istock

Цены на газ растут, поездки после дистанционки на работу возобновились, угрозы климату звучат все чаще, западные политики говорят об энергетической независимости от России, человечество уже одной ногой вступило в эпоху раннего карбона. И самое время индустрии электромобилей воспользоваться моментом…

Но, взаимные санкции стран повлияли на развитие этого направления. В США уже почувствовали дефицит аккумуляторов и мощностей по производству автомобилей. Потребителю, успевшему ощутить рост цен на газ, скорее всего, будет не по карману переход на электромобиль. Его стоимость за последний месяц увеличилась в среднем на 15 000 долларов, сейчас такой автомобиль в переводе на российские рубли можно купить за шесть с половиной миллионов.

Цены растут не только в России. В Америке повышение цен на бензин называют бедствием, за бензином повысился спрос и на комплектующие для электромобилей. Стоимость полупроводников росла еще до пандемии, поскольку их используют сейчас практически везде: игрушки, лампочки, промышленные машины. Автопром не исключение. Даже самому простому новому автомобилю с газовым двигателем может потребоваться 100 микросхем для питания двигателя, систем безопасности и информационно-развлекательных систем. Для современных электромобилей такая потребность более 1000.

Теперь по прогнозам аналитиков кризис усугубится: Украина являлась основным поставщиком неонового газа, который производители полупроводников используют в компьютерных чипах. Эксперты говорят, что даже если США бросит все усилия на наращивание производства чипов, в ближайшие годы это не принесет плодов.

Теперь мировые производители все чаще говорят о сбоях в поставке комплектующих. Дело в том, что Россия является крупнейшим производителем никеля — ключевого компонента аккумуляторов для электромобилей. Важность никеля будет расти по мере того, как автопроизводители будут стремиться увеличить пробег между зарядными станциями для высокотехнологичных автомобилей. И, хотя, импорт российского никеля технически не запрещен санкциями, конфликт привел к скачку мировых цен на сырье. Это может быть связано с тем, что компании беспокоятся о репутационном риске, связанном с сотрудничеством с российскими компаниями.

Сейчас эксперты говорят, что цель перехода на электромобили была поставлена слишком поздно. В среднем, люди используют автомобиль 10 лет. Рынок не может переориентироваться в мгновение ока, как бы не настаивали на этом экономисты и экологи. Реальность оказывается намного сложнее.

    Обзор подготовила Ольга Стрелкова

Еще по теме