Такие расхождения приводят к необоснованно высокой плате за вывоз мусора, что увеличивает нагрузки на бизнес и негативно влияет на цены для потребителей, пишет Титов. Он просит Буксмана проверить нормативы в 41 регионе, где среднее значение по России превосходит на 50% в двух и более категориях.

В департаменте ЖКХ и энергетики Воронежской области поясняют, что нормативы отличаются из-за использования разных исходных данных: в одних регионах за основу берут количество сотрудников, в других — площадь, возможны и оба варианта, при этом субъекты используют различные единицы измерения — кубометры или килограммы.

Замглавы "Российского экологического оператора" Вячеслав Духин отмечает, что во многих субъектах еще не определены нормативы для кинотеатров и обсуждают, как формировать показатель для ресторанов — исходя из числа столиков или площади.

В начале 2019 года правительство РФ утвердило план улучшения условий ведения бизнеса "трансформации делового климата". Он является частью масштабной работы властей по развитию малого и среднего бизнеса в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Вместе с тем,  в России стартовала и "мусорная реформа", призванная вывести из теневого сектора оборот ТКО, переведя все объёмы образуемых отходов в сферу ответственности региональных операторов. Как эти две новации будут уживаться, встречаясь на поле бизнес-сообщества покажет время.