Северный морской путь может стать альтернативой Суэцкому каналу, где в конце марта образовалась гигантская пробка из нескольких сотен кораблей. Такое мнение озвучили в Институте исследований развивающихся рынков Московской школы управления «Сколково», передает ТАСС.

Экологи видят в развитии коротких арктических морских каналов только плюсы: это позволит сократить количество парниковых газов на 25% в сравнении с транспортировкой грузов по тому же Суэцкому каналу. 

«Углеродный след считать нужно. Если мы говорим о сокращении пути и движении товаров, то цифры реальные. Если будет дополнительное распоряжение правительства, что около 50% кораблей должны перейти на газомоторное топливо, то углеродный след сократится минимум в три раза», – прокомментировала эколог, председатель правления АНО «Равноправие» Наталья Соколова. 

Северный морской путь проходит от Карских Ворот на западе до мыса Дежнева на Чукотке. Он может стать спасением для некоторых территорий, где нет железной дороги. Товары туда доставляют только по воде. Недавно губернаторы северных регионов предложили расширить границы маршрута от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Эксперт Наталья Соколова уверена: каким бы не был путь, главное – это экологическая безопасность.

«Нужно учитывать, насколько грамотно будут выполняться требования при эксплуатации морских судов. К сожалению, зачастую все больше становится аварий с нефтяными разливами. В результате гибнет флора и фауна морей. Мы будем надеяться, что по Севморпути будет ходить больше кораблей на газомоторном топливе. При аварии они минимально будут воздействовать на водные объекты», – сказала она.

Полностью исключить аварийный фактор на судах невозможно, однако снизить негативное воздействие на экологию все же можно.

«Нужно предусматривать четкие планы ликвидации аварийных нефтеразливов. Все корабли должны быть обеспечены специальными боновыми заграждениями, чтобы можно замкнуть в кольцо нефтепродукты. Должны быть сорбенты в большом количестве», – добавила она. 

При проектировании морских путей в Арктике необходимо учитывать пути миграции морских млекопитающих.

«Нужно, чтобы на китов, косаток и других морских обитателей было минимальное воздействие. Они очень чувствительны к звукам, шумовое загрязнение тоже негативно влияет на природу», – резюмировала эколог.

Фото: instagram.com/victortalybin

Поделиться





Все мнения