Вода

На Ольхон предложили построить мост – ученые призывают оценить риски

Построить мост на байкальский остров Ольхон при минимальном воздействии на окружающую среду возможно, но нужно изучить все возможные риски. Такое мнение высказали иркутские ученые, сообщили в Сибирском отделении РАН.

Построить переправу предложил экс-губернатор Иркутской области Борис Говорин. Он сослался на опыт строительства моста на остров Русский во Владивостоке и Крымского моста с полуострова Тамань в Крым. По мнению политика, мост на Ольхон стал бы экологичной альтернативой плавсредствам, на которым местные жители и туристы добираются до острова.

«За прошедшие 25 лет появилось огромное количество плавсредств, которые имеют кухни, туалеты и душевые, а по завершении плавания все это опускается на дно озера. Трудно представить, чтобы в деревне помои сливали в тот же колодец, из которого берут воду», – рассказал Борис Говорин.

В научном сообществе не отвергли идеи политика, но высказались за всестороннее изучение вопроса и прогнозирование последствий.

«То, что, в принципе, чисто технологически такой мост построить можно, – это без сомнений. Технических решений много. Вопрос другой: нужно ли это, насколько это повлияет на экосистему. Байкал – это уникальный объект, к этому надо относиться очень аккуратно», – цитирует «Телеинформ» директора Иркутского филиала СО РАН Игоря Бычкова.

В пример он привел крупнейшую стройку, повлиявшую на экосистему Байкала, – возведение Иркутской ГЭС. По словам ученого, строительство не привело к катастрофическим последствиям, хотя некоторые изменения все же были: приостановился процесс разрушения газогидратов, и под воду ушли соры, где нерестился омуль.

В то же время из Байкала не исчезли какие-то виды животных, не изменился состав воды.

Замдиректора по науке Лимнологического института СО РАН Вадим Анненков, в свою очередь, выразил опасения, что из-за моста на острове увеличится число туристов и, как следствие, – рекреационная нагрузка.

«Понятно, что мост решит и проблемы с вывозом отходов, но это и увеличение нагрузки рекреационной, которая и так на Ольхоне уже сейчас велика. Вопрос, насколько он нужен. К тому же вокруг Байкала много других проблем, которые требуют серьезных вложений», – высказался Вадим Анненков.

Ольхон – крупнейший остров озера Байкал, на котором находятся девять населенных пунктов. Хужир – самый большой из них, в нем проживает около 1,4 тыс. человек.

С острова на материк в теплое время года ходит паром, зимой открывается дорога по льду. С 2019 года авиакомпания «Сибирская легкая авиация» осуществляет регулярные рейсы в поселок Хужир.

В 2021 году власти региона рассчитывают начать реконструкцию дороги на Ольхон. В 2017 году во время «Прямой линии» с президентом Владимиром Путиным жители Ольхона пожаловались на инфраструктурные проблемы. Они сообщили, что по острову проложена грунтовая дорога протяженностью 35,2 км, которая находится в плохом состоянии. Президент потребовал от властей региона решить вопрос с реконструкцией.

До конца февраля на Ольхоне обустроят строительный городок. А завершить работу подрядчик должен в 2022 году.

Фото: webreiziger – pixabay.com

Еще по теме