Экологичная косметика – продукт, которого пока не существует

«Экология России» поговорила с участниками международной выставки натуральной косметики ECO BEAUTY EXPO, которая прошла в Москве

Экологичная косметика – продукт, которого пока не существует
Фото: "Экология России"

Есть ли понимание у производителей и продавцов, что такое натуральная и экологичная косметика? Какие признаки должны на это указывать? Правда ли, что экологичная косметика всегда дороже? Эти вопросы мы задали участникам выставки.

Выступая под брендом экологичной косметики, продавцы говорят, что на самом деле, в России нет такого понятия. Оно не закреплено официально, нет сертифицированной органической косметики. И, в конечном счете, любой, кто захочет, может присвоить своему продукту префикс «эко».

Рынок косметики является шестым по величине в мире. И так же, как и на других рынках, здесь идут свои процессы развития. На днях, например, стало известно, что в американском штате Калифорния подписали закон, согласно которому отныне запрещается использовать в косметике синтетические соединения — пер- и полифторалкильные вещества (PFAS), известные своей способностью сохраняться в организме человека и в окружающей среде. Продажа таких товаров, соответственно, тоже будет запрещена.

То, что мы распыляем, втираем, вбиваем в себя подушечками пальцев, не может быть натуральным, если куплено в магазине. Разве что, вы не сделаете себе маску для лица по народному рецепту из имеющихся продуктов и сразу ее используете. Синтетические связи, консерванты, спирты и т.д., все это необходимо, чтобы косметика не испортилась.

Посмотрев представленный ассортимент, есть над чем задуматься.

Во-первых, в составе косметики есть те или иные натуральные компоненты. Все это – услада для уха: масло рыжика, масло амаранта или миндаля, экстракт сливы какаду вместо воды. Есть и другие ингридиенты, которые обладают большей биодоступностью – например, отходы промышленного рыболовства. Как нам рассказали представители дальневосточной компании, в результате массового вылова рыбы для гастрономических целей, остается много отходов – хрящевая ткань, субпродукты кальмаров – вот их и используют в косметике. Как быть с понятием экологичности, открывая глаза на натуральность косметики и закрывая на способы получения таких компонентов?.. Например, коллаген из петушиных гребешков – это экопродукт?.. Алтай предлагает косметику на основе марала. Для этого оленям срезают панты (рога) чуть раньше, чем они их сбросят, чтобы сохранились ценные вещества. Далее из рогов сублимируют кровь, делают слайсы и другую косметику.

Во-вторых, так называемая экологичная косметика намного дороже, чем выставленная на прилавках в аптеках и магазинах. На этом мнении сошлось большинство продавцов. Все дело в дорогих компонентах, цены на настоящую натуральную косметику должны начинаться от десяти тысяч рублей, сказали нашему корреспонденту на выставке. Однако, мы нашил и альтернативное мнение на стенде Индии. Его представитель рассказал, что средняя цена на натуральный шампунь, содержащий куркуму, хну, амлу, например, 350 рублей. Все дело в том, что в Индии сырье в виде растений, очень дешевое. А другим странам приходится его закупать, поэтому и цена вырастает.

В-третьих, экологичность не только должна быть в содержании, но и в упаковке. О том, что это первое, о чем должна подумать компания, предлагающая такую косметику, рассказали нам представители из Санкт-Петербурга. Важно, понимать, во что будет упаковано косметическое средство, которое претендует называться экологичным, созданы ли условия для переработки. Например, с одной стороны, стеклянная тара экологична, но, с другой стороны, она тяжелая и оставляет больший след СО2 при транспортировке. Сотрудники компании рассказали, что стараются использовать упаковку с частью переработанного пластика, дозаторы без металлических деталей. Поэтому после использования достаточно ополоснуть флакон и сдать его в нужный контейнер. Это увеличивает шансы упаковки быть переработанной, особенно для России, где еще не сформирована культура переработки. Однако, такую упаковку пока приходится покупать в Европе, аналогов в России и Китае еще нет.

Итак, уход и забота о своем теле – ежедневная потребность для миллионов. Главное, чтобы красота не требовала слишком больших жертв от природы и окружающей среды.

 

Еще по теме