Сети 5G обещают более быстрые и беспрерывные соединения, передачу большего объема данных. Например, скорость загрузки 5G может достигать более 300 мегабит в секунду, а пиковая скорость достигает гигабита в секунду. Это примерно в 10 раз быстрее, чем в сотовых сетях 4G LTE. Именно с внедрением 5G связана жизнеспособность экосистем умных автомобилей и домов, телемедицины, виртуальной и дополненной реальности.
Однако новый прорыв мобильной связи сегодня прочно связан и с возможными негативными последствиями, даже на уровне фобий. Есть мнения о вредном влиянии этих сетей на мозг человека, жизнь птиц. «Экология России»уже подробно писала о фактах и легендах, связанных с новой сетью.
На днях путешественники столкнулись с проблемой из-за активации вышек 5G вблизи аэропортов в США – международные и внутренние рейсы или отменяли, или переносили. Перевозчики опасались, что не смогут приземлиться в пунктах назначения из-за ограничений, связанных с 5G, Властям даже пришлось приостановить запуск новой связи.
Беспокойства авиакомпаний вызвал тот факт, что последняя версия 5G работает в той же части радиочастотного спектра, что и авиационные приборы, называемые радиовысотомерами, которые измеряют, насколько высоко самолеты находятся над землей.
Телекоммуникационные отрасли рекламируют 5G как необходимую и важную связь для автономных транспортных средств в современном мире. Однако, в контексте авиаперевозок проблема так пока и не решена. Сотовые компании пытаются убедить своих партнеров, что работают над возникающими помехами от сигналов 5G-диапазона. Но, скорее всего, им придется установить новое оборудование для обеспечения безопасных посадок в аэропортах.
Похожая проблема в той или иной степени возникает в разных странах мира. Развертывание 5G связано с использованием более мощных сигналов, ее антенны направлены вверх под большим углом, что также влияет на работу высотометров. Во Франции, например, решили, что сети 5G вблизи аэропортов должны работать с пониженной мощностью, чтобы снизить риск помех для самолетов.