Экология

Жители Подмосковья жалуются на грохот и неприятные запахи от низко летящих самолетов

Жители нескольких районов Подмосковья забыли о спокойной жизни в своих домах. Люди жалуются на бесконечный шум от самолетов и выхлопные газы.  Даже птицы облетают эти районы стороной. 

По словам жителей, аэропорт Шереметьево изменил маршруты, которыми пользовался целых 60 лет. Сейчас лайнеры взлетают и садятся прямо над их домами. От бесконечного шума (в день могут пролететь до 400 самолетов) страдают жители домов, расположенных в Красногорском, Солнечногорском городских округах и московском Митино. 

«Экология России» отправила запрос в пресс-службу аэропорта Шереметьево. Редакция попросила ответить представителей воздушной гавани на вопросы, касающиеся измененных маршрутов, низко летающих самолетов и мер, которые предпринимает аэропорт, чтобы снизить шумовую и экологическую нагрузку на густонаселенные районы. Аэропорт лишь прокомментировал ситуацию с незаконной застройкой приаэродромной территории и привел статистику о шумовой нагрузке. 


«За 60 лет период шумовое воздействие от воздушных судов претерпело значительные изменения относительно начальных параметров в лучшую сторону – согласно статистическим данным, в 2,5 раза снизилась шумовая нагрузка на прилегающие к аэродрому территории. Это произошло благодаря масштабной модернизации парков воздушных судов авиакомпаний», – говорится в ответе. 

Также в аэропорту подчеркнули, что слишком шумным самолетам запретили летать в период с 23:00 до 6:00.  Но жалоб от этого меньше не стало. 

Воздушная гавань видит проблему в застройщике, который «с нарушениями требуемых нормативных правовых актов, в обход порядка обязательного согласования и получения разрешения на строительство, на приаэродромной территории аэродрома Шереметьево несанкционированно построил высотные жилые дома, расположенные в мкр. Сходня и мкр. Катюшки (г. Лобня)». 

«Размещение жилой застройки на территории, предполагающей наличие акустического влияния от деятельности аэропорта, с АО «МАШ» не согласовывалось, строительство также осуществлялось без учета требований санитарного законодательства», – объяснили в аэропорту. 

При этом уже с 2005 года земельные участки были зарезервированы аэропортом под строительство искусственной взлетно-посадочной полосы-3. Эти планы не были секретными, а значит будущее шумных районов можно было предвидеть. 

Генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов хорошо знаком с проблемой жителей Подмосковья. В Советские годы он сам согласовывал любое строительство в районе аэропортов. 

«Есть специальные правила, строительные нормы для размещения аэродромов или сооружений аэропортов. При подходе к аэропорту действуют особенные нормативы, поскольку это шумы, экологические нарушения, выбросы от газов и безопасность высотных сооружений», – объяснил он «Экологии России». 

По его словам, в 20 километровой зоне раньше запрещалось любое строительство, даже сельскохозяйственных зданий. 

«Свиньи в таких условиях не набирают вес, курицы не несутся, постоянный шум, стресс. Где-то слив керосина может происходить, это все может попасть на растения», – отметил летчик. 

Эксперт отметил, что полеты вблизи зданий в принципе небезопасны, так как лайнер в случае непредвиденных ситуаций может зацепить строение. 

Вопрос, что делать в такой непростой ситуации самим жильцам, остается открытым. В других странах людям, живущим вблизи аэропортов, предлагают льготы, освобождают их от уплаты налогов на землю. Как разрешится шумный конфликт в Подмосковье и удастся ли всем сторонам найти компромисс, пока сказать трудно. 

Фото: guvendemir – istockphoto.com

Еще по теме