В мире Вода

Обмеление реки Урал не дает ликвидировать разливы нефти на Каспии

Об этом сообщают Ассоциация предпринимателей морского транспорта и Северо-Каспийская экологическая база реагирования Казахстана

Обмеление реки Урал не дает ликвидировать разливы нефти на Каспии
река Урал

По словам специалистов, срочно требуется провести дноуглубление русла Урала, причем делать это надо периодически.

Напомним, что Урал – третья по величине река в Восточной Европе после Волги и Дуная. Она протекает по территории России и Казахстана, впадает в Каспийское море. Ее длина более 2400 километров.

В казахстанском секторе Каспийского моря активно идет разведка и добыча углеводородов (в основном, нефти и газа). На страже экологической безопасности стоят специально оборудованные суда для ликвидации аварийных разливов нефти. Их основная функция как можно скорее прибыть на место аварии, локализовать разлив, окружив его специальными бонами. Затем насосами выкачать разлитую нефть с поверхности воды и далее утилизировать на берегу. Разумеется, чем быстрее придет судно на место разлива, тем быстрее удастся его локализовать.

База таких судов находится на расстоянии 20 километров от устья реки (место впадения реки в Каспийское море) и является уникальным объектом в Казахстанском секторе Каспийского моря. Эксперты бьют тревогу – река продолжает мелеть и угроза того, что суда не смогут выйти в море, когда это потребуется, уже реальна. Выход из этой ситуации – постоянное проведение дноуглубления русла Урала.

«Экология России» поинтересовалась вопросом. Оказывается, еще два года назад Казахстан и Россия утвердили Единую дорожную карту активизации сотрудничества по проведению экологических исследований в бассейнах трансграничных рек. Таких как Урал, Ишим, Иртыш, Тобол, Караозен, Сарыозен и Кигаш. Тогда особое внимание уделили проблемам реки Урал. И не случайно. Международная геодезическая организация присвоила реке Урал последнюю, пятую степень обмеления и загрязнения, фактически признав ее непригодной для использования человеком.

Но воз и ныне там.

Ассоциации предпринимателей морского транспорта Казахстана заявляет, что власти только раздумывают над проблемой, ищут «экономическую целесообразность». Представители Ассоциации обратились к речным морякам, портовикам, рыбакам, нефтяникам с морских месторождений Каспия, соответствующим государственным органам, неравнодушным гражданам, чтобы объединить усилия в спасении реки Урал.

 

Еще по теме